Международная классификация гостиниц Один из главных пунктов любого путешествия — остановка на ночлег в гостинице. Проще всего обратиться в турфирму и попросить менеджеров забронировать отель по международной классификации гостиниц. большинство туристов так и делают, несмотря на то, что это не самый дешевый способ. В любой стране мира можно подобрать бюджетный вариант ночлега и сэкономить деньги.
Все знают о международной классификации «звездности» гостиниц. Все знают, что чем больше у гостиницы «звезд», тем лучше. А вот что конкретно эти «звезды» сулят, мало кто четко представляет. Так вот, в трехзвездном отеле по международной классификации гостиниц в номере вам полагаются: ванная, туалет, телевизор, холодильник, кондиционер, радиоприемник, зеркало. Номер такого отеля обязаны убирать каждый день, менять полотенца (их должно быть не менее трех на каждого гостя), постельное белье будут менять раз в три дня. Должны также работать ресторан или кафе, парикмахерская, бизнес-центр, охраняемая стоянка, обмен валюты.
В четырех- и пятизвездных отелях по международной классификация гостиниц, вдобавок ко всему уже перечисленному, в номере должны быть телефон и фен, зеркал, как минимум, два. Вас обязаны снабжать шампунем и гелем для ванны, а белье будут менять каждый день. В таких отелях в ресторане должно быть несколько залов (в том числе банкетный), а также отдельные кабины. Плюс к ресторану — кафе. Обменный пункт должен работать 24 часа в сутки. К вашим услугам также — прокат машин и спортивно-оздоровительный центр.
В каждой стране свои требования к присвоению определения категории, так что «три звезды» в Египте, Америке, Болгарии и России могут быть совершенно разными. Причин к тому несколько: климат страны, место нахождения гостиницы, вид из окна и др.
В России обязательные требования к гостиницам содержатся в Приказе Ростуризма от 21 июля 2005 г. № 86 «Об утверждении системы классификации гостиниц и других средств размещения». В этой «Системе» указано, что гостиница любой категории должна иметь как минимум холодное и горячее водоснабжение, отопление, вентиляцию.
Если вы будете проживать в пятизвездных гостиницах (например, в Египте), принадлежащих к международным «цепочкам», таким как Шератон, Мариотт и т. д., то уровень будет соответствовать европейскому. Что касается остальных отелей, они нередко не дотягивают «на одну звездочку» до заявленной категории. Это может касаться исправности приборов и освещения, уровня сервиса. Телевизор, кондиционер, мини-бар, фен для сушки волос и телефон есть практически и любом номере. Ванна — редкость, но душ есть везде. Сейф — на ресепшене, бесплатный. А еще в отелях высокого класса вас будут хорошо кормить, развлекать. Бсбиситтер присмотрит за вашим ребенком, пока вы будете обучаться дайвингу, водным лыжам или плаванию с аквалангом.