Правила авиаперевозок пассажиров 28 июня 2007 года Министерство транспорта распространило Приказ № 82 « Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузо получателей". Согласно новым Правилам авиаперевозчик в случае задержки рейса обязан:
предоставить комнату матери и ребенка пассажирам с детьми до 7 лет;
организовать каждому пассажиру два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте, если вылет задерживается более чем на два часа;
обеспечить людей напитками, если рейс отложен более чем на два часа;
обеспечить горячей едой при задержке более четырех часов и далее каждые шесть часов в дневное время и восемь часов в вечернее время;
разместить пассажиров в гостинице при ожидании вылета более восьми часов днем и шести часов вечером;
организовать хранение багажа.
Все услуги должны предоставляться пассажирам бесплатно независимо от причин задержки рейса: поломки самолета или погодных условий. Эти правила также распространяются на чартеры. Если полет (чартер) сорван по вине туроператора, то гостиница и питание на совести туроператора. Проблему потерянного багажа и на чартере, и на регулярных рейсах решает авиакомпания.
Вопросы регулирования воздушных перевозок нашли отражение в международных Конвенциях: Конвенция о преступлениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна (1963), Конвенция о незаконных захватах воздушного судна (1970).
Пассажиры чартерного рейса Санкт - Петербург - Доломон ( Турция ) стали свидетелями драки на борту самолета. Пилот вынужден был совершить вынужденную посадку . Рейс был задержан на 6 часов . У экипажа самолета есть достаточно четкие инструкции для усмирения разбушевавшихся пассажиров в полете : вести переговоры , усмирить физически , вернуть са молет . Туристам , которые в данном случае пережили шок и вылетели в Турцию с опозданием , компенсация не положена . Авиакомпания имеет право предъявить иск к драчунам .
28 августа 2007 года вступили в действие новые Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров в российских аэропортах. Согласно новым правилам па ссажирам разрешается проносить с собой на борт самолёта лишь небольшое количество питьевой воды, спиртного, духов и прочих веществ, при условии, что они упакованы в емкости, объем которых не превышает 100 мл. Ёмкости должны быть помещены в прозрачный пакет. Жидкости, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту или на борту воздушного судна, должны быть упакованы в надежно запечатанный пакет. Можно иметь при себе лекарства, детское и диетиче ское питание, один спиртовой или ртутный термометр, одноразовую зажигалку, которая не подлежит заправ ке. В багаж надо сдавать жидкости и алкогольные на питки с содержанием алкоголя 24 %; аэрозоли, пред назначенные для использования в спортивных или бытовых целях, в емкостях вместимостью не более 0,5 кг или 500 мл, не более 2 кг и 2 л на одного пассажира. И соответствии со ст. 21 Варшавской Конвенции (1929 года), касающейся международных воздушных перевозок , суд может ограничить или вообще освободить перевозчика от ответственности в случае, если послед ний докажет наличие вины потерпевшего в причинении вреда.