Наиболее дешевым считается чартерный рейс. Чартер — это рейс вне расписания. Он появляется в Тот момент, когда между авиакомпанией и нанимате лем заключается договор об аренде воздушного судна. Обычно наниматель («фрахтователь»), то есть владелец чартера, — это крупный туроператор. Он выкупает Места в самолете, согласует расписание полетов с аэропортами, решает, какие услуги будут предоставляться Ни его авиарейсах. А потом загружает самолет, продаавая билеты. Часть мест может быть продана другим туроператорам. Несколько крупных туроператоров объединяются, арендуя самолет в Чартер рейс , и делят между собой кресла на борту. Как правило, на чартерных рейсах используются те самолеты, которые отслужили свое на регулярных рейсах и прошли капитальный ремонт.
Зачастую салон чартерного самолета уплотняют, увеличивая количество мест. В чартерный рейс может отправляться и тот самолет, который в тот же день coвершал регулярный рейс. Несмотря на такие характеристики, авиакатастроф с чартерами за всю историю не случалось.
Чартер рейс всегда предполагает перелет в оба конца. Как правило, чартерный перелет входит в турпакет. Владелец билетов, коим является турфирма, волен реализовать их по своему усмотрению. Если турфирма сочтет выгодным, то может продать билеты и без основного пакета туруслуг. Заплатить за билеты при дется побольше, но это в любом случае будет выгоднее, чем перелет на регулярном рейсе. Чартер перевозит большое количество туристов и в пиковые дни. Чартер летает в те уголки планеты, куда не предусмотрено ре гулярных рейсов. Чартер избавляет туриста от голов ной боли по поводу пересадки в транзитном аэропорту, оформления транзитных виз и переплаты за совмеще ние рейсов в 2-3 раза.
Сплит-чартер — это совмещенный рейс, который включает и чартерную, и регулярную перевозку пассажиров (например, до Дубая — на регулярных рейсах европейских авиакомпаний, а затем до островов в Индийском океане — чартерами местных авиалиний).
Чартер рейс на регулярной основе — это закупленные большие блоки мест турфирмами. Часть пассажиров таких рейсов летит по чартерным билетам (и, соот ветственно, ценам), купленным в турфирмах, а другая часть — по регулярным рейсам, билеты на которые приобретены в авиакассах.
«Синдром эконом - класса» — главная проблема длительного перелета . Ноги отекают и болят . Необходимо прохаживаться по салону и делать простые упражнения для ног каждые полчаса . Пейте больше воды , лучше минеральной . Никому не повредят 100-150 грамм красного вина . Оно уменьшает воздействие радиации , обогатит организм необ ходимым селеном , витаминами А и С . Питайтесь в полете умеренно . Отдавайте предпочтение вегетарианским блюдам . Переведите часы на другое вре мя уже в полете . Желательно последнюю пару часов не спать , чтобы при перелете не чувствовать себя разбитым . В полете крайне вредно курение . Нико тин резко сгущает кровь , а поэтому нельзя курить непосредственно перед полетом или сразу после него . Одевайте в полет свободную одежду . Если по сле полета вы плохо себя чувствуете , обязательно обратитесь к врачу и обязательно расскажите о не давнем авиаперелете .