Пётр Иванович рассказал , как по приезде вместе с семьей в Швейцарию на лыжный курорт , его оповестили , что за предоставление им лыжной трассы и услуг персонала на ней русским туристическим агентством не переведены деньги . А это ни много ни мало 25 тысяч рублей . Он рассказал , что более всего переживали из - за этого жена и дочь . По приезде в Санкт Петербург он получил с турфирмы 25 тысяч рублей , но кто возместит переживания и беспокойства людей , оказавшихся в чужой стране , где им отказывают в оказании услуг ? Владимир Ни колаевич рассказал , что он не согласился на предложение юриста составить исковое заявление на компенсацию морального вреда , за недолжным образом оказанную услугу турфирмой . На возврат же 25 тысяч рублей у него были все основания и масса доказательств .
Ст. 55 ГПК РФ разъясняет, что доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требование и возражение сторон, а так же иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела.
Претензия по качеству услуги Из поездки Финляндия - Швеция Мария . привезла очень много фотографий . Среди них были необычные . На фото запечатлен музей «Сады Миллеса» , окруженный строительными лесами . На других — закрытые двери музея , на которых значилось время работы музея : в зимнее время — до 15.00. Зачем эти бесполезные фото ? Оказалось , что в путевке , приобретенной Натальей в турагенстве в Санкт - Петербурге , обозначено время работы музеев — до 18 часов ( летнее время ). Мария ездила в Швецию в феврале . Наталья записывала впечатления каждый день . В конце поездки обменялась адресами с но выми друзьями из Москвы и Петербурга . По приезде в Санкт - Петербург она в письменном виде высказала свои претензии к турфирме и потребовала возместить стоимость несостоявшихся экскурсий в Швеции . К претензии Мария приложила копию пу тевки , проездные документы , фото , копии листков из своего блокнота , мнение друзей , полученные по факсу из Москвы и Новосибирска .Марие удалось вернуть часть стоимости поездки : ведь не все услуги , перечисленные в турпутевке , были оказаны .
Ст. 56 ГПК РФ разъясняет, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Итак:
не состоялась экскурсия, посещение музея, какого - либо запланированного и оплаченного вами мероприятия — составьте акт и подпишите у групповода вашей группы;
гостиница не соответствует «звездности», указанной в путевке, — составьте претензию и подпишите у администратора гостиницы;
пляж не того покрытия, что вам обещали, и настолько далеко от гостиницы, что приходилось ездить, — сделайте фото, подпишите у администратора пляжа, предоставьте проездные документы;
в турпутевке в качестве пансиона обозначен шведский стол, а вам предлагают меню, — запаситесь рекламным листом ресторана, прейскурантом с ценами блюд и с печатью заведения.
Если вам все понравилось, вы довольны своим отдыхом и предоставленными услугами, заручитесь номером телефона или факсом, адресом гостиницы, оставьте благодарность. В следующий раз вас встретят, как родных.