страны, где нет платных дорог;
страны, где плата взимается в зависимости от расстояния;
страны, где собирают налог на дороги со всех авто владельцев (включая иностранцев).
Абсолютно все дороги бесплатные в Финляндии, Швеции, Дании, Нидерландах, Бельгии, Германии. Качество автомагистралей в этих странах — высочайшее. у немцев нет законодательного ограничения скорости перемещения по автобанам. Знаки ограничения максимальной скорости (130 км в час) на большинстве дорог установлены.
Во Франции, Испании, Португалии, Италии за проезд надо платить с километра.
В Швейцарии положение с дорогами особое: пла ится годовой сбор 40 франков (около 27 евро). Если вы превысите максимально разрешенную скорость проезда по платной дороге, придется платить штраф Полиции.
А вот и еще некоторые «особенности национальною вождения». Немецкие дороги оснащены большим Количеством радаров, что не мешает водителям нарушать скоростной режим. В шведских городах движе ние настолько запутанное, что водители ездят аккуратно, в потому ни полиции, ни радаров на дорогах нет. В Дании все бы ничего, но очень дорогой бензин. Швейцарские дороги напичканы камерами и радарами, и шт рафы за нарушение ПДД «зашкаливают». Итальян-. кий темперамент не позволяет водителям соблюдать скор остной режим, да и указатели на дорогах плохие, не смотря на то, что дороги платные. Мало того, что водителями итальянцами следят многочисленные радары, еще и официально запрещено целоваться за рулем. В Египте водители вообще не знают ПДД, и полиция смотрит на это «сквозь пальцы». Движение в Египте крайне опасно. В Арабских Эмиратах за рулем часто лихачи-подростки, с ними не всегда справляется и полиция. В Индии замучают пробки на очень плохих дорогах. Знаки на индийских дорогах отсутствуют, а движение левостороннее, да и полиции в Индии почти нет. Согласитесь, что путешествовать на автомобиле по Египту или Индии вряд ли желательно.
Автотур удобно планировать с помощью ком пьютерных программ-планировщиков. В Санкт- Петербурге можно найти программы «Microsoft Auto», «Map Soyrce City Select», входящие в комплект по ставки спутниковой навигации. Проложив маршрут и введя тип автомобиля, можно получить не только ки лометраж, но и расход и стоимость бензина, сумму на проезд по платным дорогам, среднюю скорость и время в пути.Тем, кто путешествует на автомобиле по России, было бы полезно познакомиться с Российским Автомобильным Товариществом (PAT). Эта компания создана по образу и подобию ведущих мировых автоклубов: АДАС — в Германии, AAA — в США, АА — в Англии. Что бы ни случилось в дороге с автомобилем клиента автоклуба, проблема решается одним телефонным звонком. В распоряжении PAT — 520 автомобилей техпомощи, всегда готовые прийти на помощь. Аварийный комиссар (аварком) поможет правильно оформить не обходимые документы, сфотографирует место ДТП и повреждения автомобиля, запишет показания сви детелей, возьмет на себя переговоры с сотрудниками ГИБДД. В контакт-центре PAT круглосуточно дежурят профессиональные юристы, которые помогут грамотным советом. Владельцам карты PAT предоставляются скидки на товары и услуги компаний-партнеров Российского Автомобильного Товарищества, в том числе на автозаправках. При скидках на топливо экономия при пробеге 25000 км составит около 1,5 тысяч рублей. С июня 2007 года офисы компании начали оказывать помощь автомобилистам во многих городах: Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Красноярске, Нижнем Новгороде, Новосибирске , Перми, Ростове-на-Дону, Самаре, Саратове , Уфе, Челябинске. За 3600 рублей автомобилист в т ечение всего года пользуется услугами PAT