Претензии к реализации туристского продукта

Претензии к реализации туристского продукта

 

Реализация туристского продукта

 

 

Порядку предъявления претензий посвящена глава 5 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта. В п. 21 Правил говорится, что претензии в связи с нарушением условий договора о реализации туристского продукта предъявляются потребителем исполнителю в порядке и на условиях, которые предусмотрены ГК РФ, Законом РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» и Законом РФ «О защите прав по­ требителей». Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туроператору в письменной форме в течение 20 дней начиная с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензии. Исполнитель, в соответствии с Законом о защи­те прав потребителей, несет ответственность:

Исполнитель (туропрератор), не предоставивший потребителю (туристу) полной и достоверной информации о туристском продукте, несет согласно п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» ответствен­ность за недостатки туристского продукта, в том числе выявленные после оказания услуг потребителю. По­следствия нарушения сроков оказания услуг, а также сроки устранения недостатков таких услуг и сроки удо­ влетворения отдельных требований потребителя опре­ деляются в соответствии со ст. ст. 28,30 и 31 Закона РФ «О защите прав потребителей». Права потребителя при обнаружении недостатков туристского продукта и пра­во потребителя на отказ от исполнения договора о реа­лизации туристского продукта осуществляются в соот­ ветствии со ст. ст. 29, 32 указанного Закона. Статья 15 указанного Закона позволяет туристам, которым были причинены физические и нравственные страдания, пре­тендовать на компенсацию морального вреда.

К претензиям необходимо приложить копии доку­ментов, свидетельствующих о нарушениях. Претензия составляется в двух экземплярах: один предназначен турфирме, другой остается у заявителя. Претензию лучше отправить на адрес турфирмы заказным пись­ мом, с уведомлением о вручении.

Ответ на претензию придется ждать 10 дней с момента получения. Неисполнение претензионных требований потребителя-туриста влечет за собой обра­ щение в суд с исковыми требованиями. По истечении 20-дневного срока на подачу претензии потребитель также имеет право на обращение в суд.

Исковое заявление похоже на претензию. Количество экземпляров, подаваемых в суд, соответствует количеству лиц, участвующих в деле. Их, как минимум, три: суд, истец и ответчик. Истцов может быть несколько, например, группа туристов одного тура подает пре­тензию к одному туроператору. К исковому заявлению прилагаются копии необходимых документов, включая договор с турфирмой. В тексте заявления необходимо упомянуть о попытках урегулирования конфликта до суда. Помимо требований, которые сформулированы в претензии, в заявлении нужно настаивать на возмещении турфирмой судебных расходов.

Не забудьте о доказательствах. Вспомните о фото­ графиях, видеосъемке, сохраненных чеках и счетах, подтверждающих незапланированные расходы (низкого качества питание, и др.). Доказательствами могут стать и показания свидетелей. Учтите, что турфирма освобождается от ответственности, если докажет, что неисполнение обязательств произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорные обстоятельства).

Если исковые требования будут основаны на статьях Закона РФ «О защите прав потребителей», то в порядке ст. 17 Закона потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления в суд.

Click for Анталья, Turkey Forecast