Если гостиницу предложила турфирма, то к ней и нужно предъявлять претензии. Претензии могут быть предъявлены в следующих обстоятельствах:
а) гостиница оказалась классом ниже той, которая вам обещана в соответствии с договором. Если в договоре и путевке не обозначены название и категория отеля, а просто значится — «размещение в гостинице»,
отстаивать свои права будет трудно;
б) в отель вас доставили позже указанного в договоре срока, или вы не смогли там поселиться, поскольку все номера заняты.
в) информация, полученная в турфирме, отличает ся от того, что вы увидели на самом деле. Например, в рекламе говорится, что гостиница в ста метрах от пляжа, а на самом деле в 30 минутах езды на городском транспорте;
По всем случаям необходимо составить претензию. Обязательно выясните причину того или иного обстоятельства, напишите претензию и попросите администрацию отеля расписаться. Все происходящее желательно фиксировать на фото и видео, лучше действовать коллективно. Такая активность может заставить работников отеля задуматься. Обратитесь к гиду с требованием исправления конфликтной ситуации. Если пришлось ночевать в другой гостинице, холле гостиницы, аэропорту, предъявите требования к туроператору. За каждый день просрочки удовлетворения ваших требований вы должны получить от 1 % до 3 % от стоимости тура. Если конфликт не решается, можно направить обращение в Российское консульство (адрес которого есть в вашей памятке). На администрацию отеля может быть наложен штраф.
И еще один момент. На территории гостиниц есть парки, теннисные корты, спортивные центры, бани, горки, бассейны. Необходимо соблюдать осторожность при использовании этих услуг. Будьте осторож ны: со ступенек бассейна можно соскользнуть, на дне можно оступиться, с мостика — упасть и т. д. И что тог да? Прием доктора стоит недешево, и вам будет трудно доказать, что, например, ушиб пятки — это страховой случай. В этом случае служащие отеля начинают свои игры: плохо понимают по-русски, пожимают плечами и т. д. Если все документы в порядке и есть уверенность, что случай, произошедший с вами — страховой, можно обратиться в суд.
Внимательно читайте страховой полис. Например, по страховому полису обязательного страхования, в случае страхового случая на железной дороге, максимальная сумма выплат по обязательному страхованию составляет 12 тысяч рублей, по добровольному страхованию — 500 тысяч рублей. Для оформления выплат необходимо три документа: проездные билеты, акт о происшествии, медицинское заключение о тяжести травмы.