Пираты Индийского океана
Формально еще в конце XVI в., этот остров считался голландским владением. Покинуть остров навсегда голландцы не желали, но были вынуждены время от времени надолго отлучаться с него. Поэтому пираты чувствовали себя на Маврикии, в общем, в безопасности, не особенно опасаясь его «законных» владельцев. Остров лежал на пути из владений голландцев в Индии и Индонезии к их базе на мысе Доброй Надежды, а значит, регулярно посещался кораблями с ценными грузами, это обстоятельство также весьма привлекало морских разбойников. Историк Льенар писал: «...они грабили суда, перехватывая скот и провиант, который с Мадагаскара поставлялся на Маврикий и Реюньон. Они высаживались на этих двух островах, сжигали там поселения, убивая их обитателей. Голландцы, владевшие тогда Маврикием, были доведены до крайности, лишены пищи, и, возможно, именно частые нашествия этих бандитов и послужили причиной того, что они покинули навсегда Маврикий в 1712 году».
Когда вслед за голландцами во владение островом вступили французы, его тоже посещали пираты — но это были уже морские разбойники «в законе» — действовавшие легально корсары, и самым знаменитым и авторитетным среди них считался в конце XVIII в. Робер Сюркуф, Он грабил в основном суда англичан, главных соперников Франции в Индийском океане.
Следующая вспышка французского морского разбоя относится к концу XVII в., к эпохе Людовика XIV, всячески поддерживавшего корсаров. По предложению министра Поншартрена, предпочитавшего морской разбой дорогостоящим морским баталиям, корсары были произведены в офицеры королевского флота.
Эти морские разбойники, почитаемые как великие французские мореплаватели, служили примером для множества корсаров, сражавшихся в середине восемнадцатого века в Индийском океане, где вольных пиратов сменили корсары и английские приватиры. Корсары подчинялись строгим законам, по которым они должны были приводить захваченный корабль в порт и продавать его там на аукционе. Им доставалась меньшая часть добычи, в то время как большую получали владельцы корабля и государственная казна.
В XVIII в. корсарство уже не существовало в мирное время. В перерывах между войнами корабли конкурирующих Ост-Индских компаний смело заходили в чужие порты и бросали якоря у чужих факторий. Их не грабили. Зато когда начинались военные действия, торговые корабли становились законной добычей для любого охотника, будь он военным кораблем либо специально снаряженным для такой цели корсаром.
В годы первой англо-французской войны в Индии, в середине XVIII в., корсарство было не очень развито, но в конце века корсары заставили о себе заговорить.
В 1789 г. во Франции началась революция. Вскоре на страну со всех сторон двинулись армии врагов. Франция оборонялась сразу на нескольких фронтах. Вновь вспыхнула война и в Индийском океане: англичане хотели воспользоваться случаем, чтобы полностью изгнать из этого района французов, в руках которых после первой войны осталось лишь несколько факторий на побережье Индии и ряд островов. Впоследствии в войну вступила Голландия, попавшая в зависимость от Франции. В эти годы французский военный флот был значительно слабее английского, и потому так важны стали для Франции действия ее корсаров, среди которых наиболее известен был Робер Сюркуф.