Пираты Индийского океана
Главная
Страны
Отели
Отзывы об отелях
Поиск туров и отелей
Новости туризма
Карта сайта

Пираты Индийского океана

Маврикий

Остров Маврикий и пираты Индийского океана

Пираты Индийского океана

Пираты Индийского океана
Формально еще в конце XVI в., этот остров считался голландским владением. Покинуть остров навсегда голландцы не желали, но были вынуждены время от времени надолго отлучаться с него. Поэтому пираты чувствовали себя на Маврикии, в общем, в безопасности, не особенно опасаясь его «законных» владельцев. Остров лежал на пути из владений голландцев в Индии и Индонезии к их базе на мысе Доброй Надежды, а значит, регулярно посещался кораблями с ценными грузами, это обстоятельство также весьма привлекало морских разбойников. Историк Льенар писал: «...они грабили суда, перехватывая скот и провиант, который с Мадагаскара поставлялся на Маврикий и Реюньон. Они высаживались на этих двух островах, сжигали там поселения, убивая их обитателей. Голландцы, владевшие тогда Маврикием, были доведены до крайности, лишены пищи, и, возможно, именно частые нашествия этих бандитов и послужили причиной того, что они покинули навсегда Маврикий в 1712 году».
Когда вслед за голландцами во владение островом вступили французы, его тоже посещали пираты — но это были уже морские разбойники «в законе» — действовавшие легально корсары, и самым знаменитым и авторитетным среди них считался в конце XVIII в. Робер Сюркуф, Он грабил в основном суда англичан, главных соперников Франции в Индийском океане.
Следующая вспышка французского морского разбоя относится к концу XVII в., к эпохе Людовика XIV, всячески поддерживавшего корсаров. По предложению министра Поншартрена, предпочитавшего морской разбой дорогостоящим морским баталиям, корсары были произведены в офицеры королевского флота.
Эти морские разбойники, почитаемые как великие французские мореплаватели, служили примером для множества корсаров, сражавшихся в середине восемнадцатого века в Индийском океане, где вольных пиратов сменили корсары и английские приватиры. Корсары подчинялись строгим законам, по которым они должны были приводить захваченный корабль в порт и продавать его там на аукционе. Им доставалась меньшая часть добычи, в то время как большую получали владельцы корабля и государственная казна.
В XVIII в. корсарство уже не существовало в мирное время. В перерывах между войнами корабли конкурирующих Ост-Индских компаний смело заходили в чужие порты и бросали якоря у чужих факторий. Их не грабили. Зато когда начинались военные действия, торговые корабли становились законной добычей для любого охотника, будь он военным кораблем либо специально снаряженным для такой цели корсаром.
В годы первой англо-французской войны в Индии, в середине XVIII в., корсарство было не очень развито, но в конце века корсары заставили о себе заговорить.
В 1789 г. во Франции началась революция. Вскоре на страну со всех сторон двинулись армии врагов. Франция оборонялась сразу на нескольких фронтах. Вновь вспыхнула война и в Индийском океане: англичане хотели воспользоваться случаем, чтобы полностью изгнать из этого района французов, в руках которых после первой войны осталось лишь несколько факторий на побережье Индии и ряд островов. Впоследствии в войну вступила Голландия, попавшая в зависимость от Франции. В эти годы французский военный флот был значительно слабее английского, и потому так важны стали для Франции действия ее корсаров, среди которых наиболее известен был Робер Сюркуф.

Остров Маврикий
Маврикий история
Отели Мальдивы
Мальдивы отзывы
Мальдивы видео
История Мальдив
Мальдивы религия
Мальдивы население
Культура Мальдив
Ремесла Мальдив
Мальдивы кухня
Мальдивы география
Природа Мальдив
Животный мир Мальдивы
Атоллы Мальдив
Мале столица