Правила перевозки пассажиров водным транспортом

 

Перевозка пассажиров водным транспортом

 

 

Глава 13 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ разъясняет правила перевозки пассажиров, их бага­ жа и почтовых отправлений. В ст. 95 КВВТ говорится, что оказание услуг по перевозке пассажиров и их бага­ жа осуществляется в соответствии с правилами оказа­ ния услуг. Перевозки пассажиров на судах, скорость движения которых составляет 30 км в час и более, счи­ таются перевозками пассажиров на скоростных судах. Туристскими называются маршруты перевозок пассажиров продолжительностью более чем 24 часа (ст. 96 КВВТ). Пассажиру в подтверждение заключения до­ говора перевозки по экскурсионно-прогулочным и туристским маршрутам перевозок пассажиров вместо билета может выдаваться путевка или билет на пере­ возку группы пассажиров (ст. 97 КВВТ).
В ст. 99 КВВТ определены права и обязанности перевозчика. Перевозчик обязан предоставить пассажиру указанное в билете место на судне. Именные билет и путевка не могут быть переданы другому лицу. В местах обслуживания пассажиров, в том числе в местах продажи билетов, должна быть предоставлена в наглядной и доступной форме своевременная и достоверная информация об организации перевозок пассажиров в соответствии с законодательством РФ о защите прав потребителей и правилами оказания услуг. Пассажи­рам обеспечиваются условия перевозок, установленные стандартами и другими определяющими комфор­ табельность судна обязательными нормативами.
Права и обязанности пассажиров определены в ст. 100 КВВТ. Пассажир имеет право приобрести билет на пассажирское место любой категории для проезда до любого порта, провозить с собой бесплатно одно­ го ребенка в возрасте до 5 лет (без места) и детей не старше 10 лет по льготному тарифу, провозить с собой бесплатно ручную кладь (до 36 кг, на скоростных судах не более 20 кг). Пассажир имеет право сдавать багаж за плату, продлевать срок действия билета в случае болезни или сдать билет и получить провозную плату, сдать билет и отказаться от договора перевозки.
Перевозчик имеет право прекратить или изменить договор перевозки пассажира по своей инициативе, если пассажиром нарушены правила оказания услуг и правил перевозок пассажиров или если пассажир отказался от исполнения этих правил. Причиной изменения договора перевозки могут служить и другие случаи: форс-мажор, военные действия, аварии судна, блокада порта и т. д.
За задержку отправления пассажирского судна или прибытия его с опозданием перевозчик уплачива­ет пассажиру по его требованию штраф в размере 3 % стоимости проезда за каждый час задержки или опо­ здания, но не более чем в размере стоимости проезда, если он не докажет свою невиновность (ст. 116 КВВТ). Ущерб, причиненный при перевозке багажа, возмеща­ется перевозчиком в случае: утраты либо недостачи багажа — в размере стоимости багажа;
повреждения багажа — в размере суммы, на которую понизилась стоимость багажа;
при невозможности восстановления поврежденного груза — в размере стоимости багажа. Наряду с возмещением ущерба, вызванного утра­той, недостачей, повреждением багажа, возмещается взысканная за перевозку багажа плата.

Обстоятельства, являющиеся основаниями для имущественной ответственности перевозчика и пас­ сажира, удостоверяются коммерческими актами или актами общей формы. Коммерческий акт составляется относительно повреждения или утраты багажа.
Предъявление претензии перевозчику является обязательным условием до предъявления иска в связи с перевозкой пассажира и багажа. К претензии должны быть приложены документы в подлинниках или надлежаще заверенные копии документов, подтверждаю­ щих право заявителя на предъявление претензии. Пре­ тензии к перевозчику предъявляются по истечении 30 дней со дня окончания срока доставки (в случае утраты груза) или со дня выдачи груза; в случае недостачи, по­вреждения, несоблюдения срока доставки — со дня выдачи багажа, в случае задержки отправления или при­ бытия судна — со дня наступления события (ст. 161). Право на предъявление претензии и исков при утрате багажа имеет пассажир при предъявлении багажной квитанции, в случае задержки отправления или при­ бытия — при предъявлении билета. Срок исковой дав­ ности по предъявлению требований к перевозчику, возникающих в связи с осуществлением перевозок пассажиров и их багажа, — 3 года. Иски перевозчиков к пассажирам, возникшие в связи с осуществлением перевозок, предъявляются в течение 1 года со дня на­ ступления события, послужившего основанием для предъявления иска.
Александр и Елена вместе с детьми вернулись из заграничной командировки , продолжавшейся 5 лет . Они работали по контракту . Контейнер с вещами направлялся в Магаданский порт. Прождав прибытие вещей более месяца , супруги обратились в Магаданский порт с претензией . Груз был доставлен , но с опозданием на 176 дней . Супруги подали в суд . Исковое заявление содержало следующие требования : взыскать с ответчика неустойку в раз­ мере стоимости услуги по доставке вещей, на момент подачи исковых требований , в порядке ст . 29 п . 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» ; взыскать компенсацию за причинение семье мо­ ральные и физические страдания в порядке ст . 15 указанного Закона . Требования Александра и Елены были удовлетворены.


Click for Анталья, Turkey Forecast